?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 March 2016 @ 01:08 am
Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри  
На автопортрете с терновым ожерельем и колибри Фрида Кало изобразила себя в традиционной, мексиканской, крестьянской одежде на фоне тропических зарослей. На одном плече Фриды — обезьянка, на другом плече — кошка. На шее — ожерелье с шипами, которые ранят её. К ожерелью подвешен кулон или амулет — мертвая птица колибри.



Самое первое, на что обращаешь внимание, глядя на работы Фриды Кало — очень часто она окружала себя растениями и животными, показывая взаимосвязь, взаимозависимость человеческого мира и царства природы. Отчетливо заметна склонность художницы к «гибридности». В многочисленных своих работах Кало экспериментировала, изображая себя человеком-растением. Так и в этом автопортрете Кало становится существом из тропического мира.

Сегодня мы живем в такой момент времени, когда важна экологическая справедливость, существенен вопрос изменения климата. В начале двадцатого века звучала стандартная риторика, что люди превосходят животных, что люди выше растений. Люди доминировали по всему земному шару. Фрида Кало подчеркивала взаимозависимость людей и природного мира. На тот момент это было необычно.

Привычна интерпретация картин Фриды Кало, что в них много боли, трагедии и угнетения, но на них можно посмотреть по-другому, например, как на возраждение человеческого духа. На этом автопортрете шипы прокалывают шею Фриды, но вместо того, чтобы сосредоточиться на боли, она думает о культуре, растениях и животных. Она настроена на любовь и единение с природой.

Фрида Кало жила сильными эмоциями, физической болью, политическими потрясениями и суматохой личных отношений, но она создала полотна, необыкновенно красивый дом, большой сад и зверинец. Это был человек, который заботился об окружающем мире. И это весьма жизнеутверждающий сюжет.

Текст переведен с сайта: Центр Гарри Рэнсома
Статья о Фриде Кало на сайте http://uniqart.ru

 
 
 
irinalibroirinalibro on March 19th, 2016 09:51 pm (UTC)
Некоторые картины Фриды очень страшные...
profillprofill on March 21st, 2016 11:46 am (UTC)
Я разместила пост об этом автопортрете вот здесь: http://history-of-art.livejournal.com/1007590.html

Извините, повторю свой комментарий: Не все картины Фриды мне нравятся. Но многие ее автопортреты действительно прекрасны. Например, этот автопортрет с терновым ожерельем. Он очень красив, даже если не задумываться о содержании. Но не задумываться трудно. Почему на одном плече чёрная кошка, выгнувшая спину, а на другом плече — чёрная обезьянка, беззаботно перебирающая веточки? Дальше смотришь на подвешенную неживую птицу... С одной стороны — композиция просто красива, радует глаз яркая, сочная, залитая солнцем листва. Но с другой стороны — чувствуется скрытое напряжение и что-то недоброе.
irinalibroirinalibro on March 22nd, 2016 01:34 pm (UTC)
Эту картину можно долго рассматривать. На голове Фриды бабочки. Потом видишь, что над ее головой летающие цветы. Красиво, необычно, какой-то странный мир... Домашняя кошка выглядит, как дикая пантера, взгляд злой, спину выгнула, уши прижала, вот-вот зашипит.
profillprofill on March 30th, 2016 04:25 pm (UTC)
Можно предположить, что чёрная кошка представляет дикую и агрессивную часть природы. А обезьянка, которая сидит на противоположном плече — это дружественная часть природы. Сам человек и есть природа. Вспоминаются два ангела, которые сидят на плечах человека. Один ангел добрый, а другой — злой.